Дорвеи. Грязные деньги интернета.

   Оговоримся сразу — администрация портала Freelanceri.ru считает Дорвеи интернет-мусором и поэтому не преследует цели научить кого-либо зарабатывать деньги подобным способом. Однако данный вид бизнеса существует в интернете и мы не можем обойти его вниманием

   Наверное, каждый из нас бывал в такой ситуации: ищешь в интернете что-нибудь очень нужное, переходишь по ссылке … и попадаешь на совершенно непонятные сайты — то куча тизерных блоков, то реклама казино во весь экран, а то ещё хуже — компьютер вирус хватает. Поздравляем, вы стали жертвой чёрной SEO-оптимизации.

    Так что же такое ДОРВЕЙ? Это простенький сайт, иногда на бесплатном хостинге, совершенно бесполезный для простого пользователя интернета и очень полезный для его создателя. Общий смысл заключается в следующем: при помощи специальных программ генерируются огромные тексты, содержащие большое количество ключевых слов, подобранных специальными парсерами (один из таких парсеров, широко рекламируемый в сети, носит характерное название Магадан). Такие тексты могут занимать десятки страниц. Только представьте — огромные, лишённые смысла, примерно вот такие статьи:

  Конечно, дорвейщики (это вполне официальное название людей, занимающихся подобными делишками), постоянно совершенствуют своё мастерство, некоторые их детища уже совсем похожи на настоящие сайты, тексты (опять же, при помощи специальных программ или сервисов) приведены ко вполне читабельному виду, но только снаружи. Мало того, в своё оправдание чёрные СЕОшники придумали классификацию — согласно ей существуют «чёрные», «серые» и «белые» дорвеи. Смысл от названия не меняется.

     А теперь подходим к самому главному — так где же деньги? Ну, здесь всё достаточно просто. Поскольку на этих «сайтах» размещено огромное количество ключевых слов, соответственно, и трафик на них заоблачный. Остаётся только его монетизировать. Рассмотрим три самых простых варианта, приведённых во втором абзаце нашей заметки.

  1. Тизерная реклама — пользователь приходит из поисковой системы, видит «шокирующие» новости, и соблазнившись интересным чтивом, жмёт на один из модулей. Копеечка капнула. Рекламодатель оплачивает этот клик. Много посетителей — много кликов — много денег.
  2. Редирект на другой, иногда, на достаточно полезный, но, в данный момент времени, не нужный нам ресурс — грубо говоря, здесь два варианта — на дорвее стоит перенаправление на ваш сайт, у которого нет своего органического трафика, но он очень нужен, либо на сайт, готовый оплатить такие переходы. Например, интернет-казино.
  3. Ну, и считаемый совсем «чёрным», метод — заражение вашего компьютера вирусом. Например, блокировщиком экрана, требующим денег за разблокировку.

   Понятно, что рядовому пользователю не нужен ни первый, ни второй, ни третий вариант. Именно поэтому в среде цивилизованных вебмастеров дорвеи однозначно считаются «чёрным» или «грязным» методом заработка.

   Поисковые системы так же изо всех сил борются с этим явлением. К сожалению, с переменным успехом…

Добавить комментарий